4.Взаимоотношения национального большинства и меньшинства

Следует подчеркнуть, что термин «национальное большинство», часто совпадает с термином «титульная нация», и, что оно действительно обозначает численное большинство представителей титульной нации. Здесь ставится следующий вопрос. Что такое титульная нация?
Титульная нация это нация, давшая название государству или национально-государственному образованию в составе полиэтнического государства. К примеру, таджики в Таджикистане, узбеки в Узбекистане, туркмены в Туркмении, грузины в Грузии, латыши в Латвии и другие нации и народности в своих государствах, а также буряты, башкиры, калмыки, хакасы и другие этнические группы в составе Российской Федерации являются титульными народами (в своих национально-государственных образованьях). Титульная нация обычно привилегирует в количественном отношении. Например, таджики, узбеки, туркмены, грузины, латыши в своих государствах являются титульными нациями, также они доминируют в количественном отношении, т.е. они составляют национальное большинство этих стран. Но бывают и моменты, когда титульная нация численно не привилегирует по сравнению с другими этническими группами. В Башкирии, Бурятии, и в Калмыкии соответствующие этнические группы (в составе РФ) являются титульными народами, но отнюдь не доминируют в количественном отношении. Скорее всего, в качестве национального большинства в этих регионах выступают русские и татары, поскольку они самые многочисленные этнические группы. Исходя из этого, можно утверждать, что понятие «национальное большинство» может соответствовать, а иногда не соответствовать понятию «титульная нация».


В политической практике прослеживается, что формирование государства часто, способствуют возникновению неравенства между национально-этническими общностями. Прежде всего, это связано с политической объективностью, которая существует в полиэтнической обществе. Всегда имеются государствообразующие этносы, которые могут ассимилировать или подавлять другие этнические общности в пределах данного государства, а также могут объединять их при учете определенных национальных (этнических) интересов.
После распада СССР, процесс формирования новых национальных государств, в первоначальных периодах после обретения суверенитета, реализовался, таким образом, что были государствообразующие этносы, их главным признаком являлся их титульность для конкретной территории, обусловленная историческим развитием. Дальнейшее их развитие осуществилось принципиально, по разным направлениям:
1. Нетитульные этносы лишены всяких прав (особенно политических), уменьшение их численности путем вынужденной миграции. Полное игнорирование национальных интересов этих общностей. Например, в прибалтийских странах из-за несовершенства национального законодательства, каждый индивид добывается восстановления отдельных прав в судебном порядке и становится возможным восстановление прав других лиц, выступающих в качестве меньшинств. Политическая практика данных государств, явно показывает нам, что лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, лишены всяких групповых прав. Эти государства в принципе не признают коллективные права национальных меньшинств.1
2. Признание многонациональности государства, независимо от унитарного или федеративного типа государственного устройства, и выработка соответствующей политики, которая закреплена законодательными актами, как, например, в России, Таджикистане и в ряде других постсоветских стран.
3. Построение правового государства, как феномен постсоветского времени, является правовой основой для обеспечения, прежде всего, индивидуальных, гражданских прав, нежели коллективных прав представителей национальных меньшинств.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Эссе 2

2.Последствия социальных конфликтов